Мысль №2
3 возраста Ойкинул-сам или о чём не говорят топ-лидеры.
Эволюция сетевой компании.
Ты сейчас сотрудничаешь со своей сетевой компанией. А, какова ее жизнь? В каком ее возрасте ты вступил с ней в священный брак? Проверим!
Ты сейчас сотрудничаешь со своей сетевой компанией. А, какова ее жизнь? В каком ее возрасте ты вступил с ней в священный брак? Проверим!
1-й возраст. Восторг завоевателя!
Когда может родиться и прийти завоеватель в виде какого-либо бизнеса? При трех условиях:
1. Жгучее желание удовлетворить все свои
«хотелки» 2. Идея – а что, собственно, людям-то
предлагать ? 3. Спрос на эту идею – точно,
будут бабло платить?
Появление сетевых компаний в России – свалившаяся на всех выручалка! Все восхищены – был сам по себе, брошенный государством БОМР (в отличие от БОМЖ, это Без Определенного Места Работы), но изменил статус! Стал отцом вундеркинда, с которым окучиваешь население и … имеешь деньги!!
Идея зарабатывать,
независимо от провалившегося
государства - не ходя каждое утро
на работу и не видя лицо «любимого» начальника – воспринята на ура!
Что касается спроса – то куча появившихся безработных с разоренных
предприятий и организаций и масса
женщин, жаждущих независимых от мужа денег,
еще как восприняли эту идею!
Поэтому, сетевой маркетинг, откликав по трем пунктам условий, в 90-е победоносно окучил просторы и умы! В это время появляется все больше сетевых компаний, дистрибьюторов и излечившихся от применения БАДов, коктейлей, стелек и прочей аммуниции! Все больше «зеленых», никогда не державшихся в руках, вкладываются в советские кошельки !
В этот момент начали
нарабатывать свой опыт ( и миллионы) первые
бизнес-тренера, топ-лидеры и авторы собственных книг!
2-й возраст. Мозг, заплывший жиром!
Все идет здорово! Ведь уже через несколько
лет, достигнутые чеки
позволяют «закрыть» пол фигуры пирамиды Маслоу со всем набором «хотелок» : куплены не слабые квартиры,
авто, вплоть до представительского класса, ежегодные поездки на песочек
экзотических островов, шикарные аксессуары от паркера , швейцарцев и , даже,
белье Армани! Собственная сетевая организация дает большие
объемы и чеки, а сам вошел в Бриллиантовый круг компании и только произносишь
лозунги с больших сцен!
Вот тут и начинается! Человек, НИКОГДА раньше не видевший больших денег и получивший их за сранительно короткий срок, начинает думать: а зачем мне ТЕПЕРЬ вкалывать? Зачем мотаться по регионам? Проводить кучу встреч? Вести аккуратно школы? Вести, вообще, всю эту чумовую работу? Ведь я же уже в «масле», а сеть работает?
Наступает эйфория от результатов и обленившийся лидер ... самоустраняется из поля активного бизнеса! Оставаясь номинальным, а не
действующим Топом! И, фактически, забросив сеть, которая продолжает работать по инерции!
Что же в, залепленном деньгами мозгу, повлияло на остановку работы? Заметьте, не на уход, а на остановку!
1. Отсутствие видения
Кто-то будучи новичком этого бизнеса, с самого начала не представлял весь
предстоящий путь! А,
оказывается, тут надо ПОСТОЯННО поддерживать и развивать бизнес-параметры
сети: Товарооборот, количество Дистрибьюторов, развитие Ширины и Глубины,
Планирование квалификаций и чеков и т.д. и т.п. И,
что в таком режиме надо поддерживать не 1-2 и не
3-5, а многие годы! Что, надо
не временно повыпендриваться в сетевом
Бриллианте, словно красавчик
Усейн Болта несколько секунд на
стометровке, а пахать как Стивен Кипротич на марафоне! (ну, и негром, можно в работе побыть J)!
2. Эйфория от
достигнутого
Организация уже большая, во многих городах. Но, что делать дальше-то с этим
хозяйством? Не знает и не стремится узнать! Потому, что мотивация
убита той самой расслабухой от ежемесячно получаемой пачки денег!
3. Отсутствие
адекватности к деньгам
Общество и мама с папой не дали ни правильного отношения к деньгам, ни модели
поведения денежного человека! Как себя вести, имея
ТАКИЕ деньги, по отношению к семье, людям, социуму? Абсолютная финансовая безграмотность и полный абштейнц! В этом смысле, дальнейшее продвижение наверх
усугубляет этот тупизм, а, значит, поведение становится небезопасным для окружения! Да, и сам "герой" не очень понимает что к чему!
4. Женский фактор
В сетях - 70% и более, женщины! А
бизнес – это весьма рациональная штука, требующая тестостерона! Не
многие женщины смогут сделать ставку на глобальные цели – это неизбежный жертвяк в женских отправлениях по жизни! Это и неизбежные бизнес-конфликты, и конфликты с близким кругом.
Для женщин более
естественны локальные цели – семья (а не государство) и личные потребности (
а не развитие бизнеса в далекой стране). «Законченными» бизнес-леди становятся не многие. Посмотрите
состав топ-лидеров компаний и список известных бизнес-тренеров… Поэтому, дойдя до «хороших» денег, женщины часто удовлетворяются этим и
… уходят из активного бизнес-поля!
5. Удача, как причина
достигнутого
Бывает и так, что человек попал в нужное время и в нужном месте! Например,
при начале работы компании или «открытии» страны. Или
в глубине «попались» лидеры, которые подняли на своих плечах и т.п. А,
если опираться только на элемент удачи – то Успех не придет. Действие
удачи заканчивается довольно быстро...
К чему приводят все эти
варианты? Любая организация имеет свою энергетику. А в работающем организме
присутствует установившийся баланс энергий (впрочем, как и в неработающем –
космический упокой ). К О М
П А Н И Я Т О П – Л
И Д Е Р Ы
С Р Е Д Н
Е Е З В Е Н О
Н А Ч А Л
Ь Н О Е З В Е Н О
Если топы упиваются одним из 5 пунктов (или всеми сразу) и не
вкалывают, а компания продолжает им аккуратно начислять на счета ? Что тогда? В сетях ВСЁ тайное в буквальном смысле, становится ЯВНЫМ! И, тогда, глядя на такие "образцы", по дуплицированию, сеть сверху вниз, постепенно замирает и ждет! ( может и до полного развала – люди очень терпеливы).
Возникает энергетический дисбаланс – силовое поле ослабевает и
уменьшается. Это
проявляется в том, что раньше, когда не хватало литературы, была нестабильная
поставка продукции, не отработаны действия – ничего не было – народ валил толпами! А сейчас ВСЁ есть, даже те самые «опытные»Топ-лидеры
– а народу нет!!! Нет энергетики!
3-й возраст. Кто в расход, а кто с молодкой!
Когда впав в ступор, все начинают терять объемы и чеки, то до некоторых
наконец начинает доходить, что их лафе может прийти конец! Но … не до
всех!
Поэтому, дальнейшие события могут «обрадовать» по нескольким вариантам в зависимости от «гражданского брака» компании и топ-лидеров.
1. Всем по барабану что
будет В такой ситуации
классика загибается мгновенно! А, вот из-за «Надежда
умирает последней», сетевая компания
мучается в длительной агонии, еще и наслаждаясь таким состоянием (всем же
по барабану, так хоть от этого кайф получить!). Все идет не так! Но, как
же бросить любимую компанию и любимый продукт?
2. Компания на самотёке,
а лидеры еще хотят! При
таком положении, руководство пытается быстро сбагрить кому-то затухающую компанию по выгодной для покупателя
цене. С
классики еще можно что-то отжать, а в сетях такое редко проходит. Поэтому, пытаются сменить
название, продвигать другую
продукцию или войти в альянс с
другой компанией.
Классический пример – деятельность почти одиозной фигуры в сетях – Фабриса Керерве, с которым в течении чуть больше года, мне даже пришлось «пропутешествовать» в качестве дистрибьютора в 4-х (!) компаниях! Мне это тогда дало бесценный опыт, после чего, в следующей компании я «застрял» аж на 12 лет!
Что касается еще «хотящих» лидеров, то, как активные, действующие
топы, они, в конце концов уходили, но уходили со всей своей структурой!
Окончательно добивая «самотечное» руководство.
3. У лидеров
нескрываемый пофигизм, а компания – требует от них по полнойй! «Уставшие»
лидеры пытаются грести чеки до победного, пока компания не опомнится и не терминирует
их с треском! По
другому варианту, так же, как и нерадивые руководители компаний, создают их
одну за одной, так и такие лидеры гуляют
из компании в компанию! Ведь,
есть опыт, «верная» группа, несколько ушлых помошников, деньжата на резкую
раскрутку новой сети – почему бы быстро не выйти на квалы и опять не поснимать хорошие чеки?
Если внимательно вглядитесь, то и в своей компании увидите лидеров (такие всегда есть), вошедших с
группой, в первый-второй месяц сделавших квалификацию и хороший чек! Такие
лидеры, часто имитируют бурную деятельность, а, на самом деле, никого не
обучают. Чек, как правило, не растет! Но, какое-то время, на инерции, по 2, 5,
10, 20 штук зеленых еще будут снимать.
4. И компания, и лидеры
заинтересованы в лучшей доли Понимая,
что что-то не так идет, все кучкуются, чтобы выжить - для выработки и поиска новых эффективных
технологий работы!
В этом смысле, показательна реакция многолетних компаний-«акул» на приход в жизнь сетей
новых информационных технологий – на
удивление, большинство из них продолжают проявлять упорный консерватизм! Зачем ломать
многолетнюю инфраструктуру? А наложить на это современную компьютеризацию и
логистику – как-то не хочется, денег жалко! Лучше продолжать «снимать» налаженные миллиарды!( это один из моментов,
который приводит к конфликтам между
руководством и лидерами).
Другие, немногие компании и лидеры, все же делают попытки изменить свои концепции, чтобы дружно продвинуться вперед, в ногу со временем! И не отстать от новейших компаний-индиго, вооруженных до зубов компьютерами!
Если не устали, то теперь определитесь: В каком «возрасте» Ойкинул-сам Ваша компания? В каком состоянии Топ-лидеры Вашей компании? Какова перспектива Вашего развития как лидера?
Не задумывались? Так, вперед! За задумкой следом и деньжата поспешают…
P.S. Если у Вас возникли вопросы, то готов пообщаться с Вами по скайпу ranishant :-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий